Индуцированное бредовое расстройство!

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Индуцированное бредовое расстройство!

Сообщение  Admin в Вт Апр 06, 2010 1:11 am

Индуцированное бредовое расстройство!
Психические процессы и в норме отличаются высокой индуктивностью , однако индукции идей способствует ситуация религиозной > секты, закрытого тоталитарного общества, аномальной семьи, географической или культуральной (в том числе языковой) изоляции. Легче индуцируются дети и подростки, лица с низким интеллектом. Женщины, особенно в предклимактерическом возрасте, более подвержены индукции, чем мужчины. В свое время именно индукция лежала в основе образования < религиозных > и политических течений. Индукция может быть направленной и осознанной, например, в рекламе и политике. Психологическое влияние индуктора и реципиента взаимно, то есть реципиент своим поведением и высказыванием способствует усилению продукции индуктора. В основе биологии < индуцирования > лежит эффект аудитории, толпы или «социального облегчения», то есть такого механизма, при котором конкретное поведение осуществляется быстрее, если оно наблюдается у других.

Распространенность индуцированных бредовых расстройств недооценивается. На протяжении многих веков (и последних десятилетий) возникли десятки < религиозно-политических > течений, успешность которых поддерживалась благодаря индукции. Приведем, например, субъективное отображение в народе (да и в литературе) целей некоторых этих течений Для иудаизма –– это национализм и деньги, для сионизма – это также национализм и внедрение своих «агентов влияния» в странах проживания. Для исламизма – это национализм и терроризм, для фашизма –– это нацизм и истребление других народов, для «бериевского коммунизма» – это паранойальная подозрительность и истребление «не своих» (например, расстрелы православных священников, бессмысленная гибель практически безоружного московского ополчения в 1941 году). Для глобализма – это грабеж национальных богатств «не западных» стран, для «бандитского капитализма» или, как выражаются в народе, для «власти Похана» – это также грабеж национальных богатств и в итоге, понижение качества жизни, рождаемости и увеличение смертности народа. Добавим здесь еще юдаизм, как «тело» иудейства, олицетворяющее еврейское «Я» или еврейскую идентичность. Евреи, бывшие всегда в опасности, в разгар нашего «либерализма» сами стали опасностью. Еще добавим возврат клановости : сопротивление рынку и неолиберальному государству, содержит в себе реакционные типы ксенофобии, в частности, русофобии, расизма (например, «богоизбранности» евреев), насилия и геноцида. Почти все эти течения подразумевают возможность прямого или косвенного (путем введения «агентов влияния») убийства несогласных с ними людей или проведения политики постепенного их социального подавления и, в итоге, уничтожения. Эти течения модифицируют поведение большинства его участников и приводят к своеобразным их личностным изменениям (распространение криминала и коррупции в государственных масштабах, наркомании, алкоголизма, сексуальной распущенности).

Клиника. < Индуцирование > бредовых идей в паре и группе, как отмечалось выше, часто связано с национализмом, идеей преследования национального меньшинства, < религиозными > идеями. Индуктор сам реально имеет соответствующий психотический опыт, реципиент воспроизводит этот опыт. При этом имитируются поведение, голос, привычки индуктора. Единственным способом опознания индуктора и реципиентов является их разделение. Если у реципиентов после разделения психопатологическая продукция бледнеет, то у индуктора она даже может расцветать. До настоящего времени встречаются различные индуцированные переживания, которые если не достигают эпидемического уровня, то все же постоянно присутствуют в любой культуре и поддерживаются < индуцированием > и последующим фантазированием. Индукторы обычно относятся к доминантным личностям, а реципиенты – к подчиняемым, внушаемым и зависимым личностям.

Диагноз < индуцирования > основан на следующих критериях:

1. Бред у доминантного лица чаще шизофренический, бред реципиента обычно исчезает при разлучении.

2. Один, два и более лиц разделяют бред и бредовую систему, поддерживают друг друга в этом убеждении.

3. У индуктора и реципиента тесные взаимоотношения (семейные, территориальные, < религиозные >).

4. Есть сведения об < индуцировании бреда реципиенту путем контакта с индуктором.

5. Возможны индуцированные галлюцинации.

Терапия. Разделение индуктора и реципиентов в последующем сопровождается по отношению к ним различной тактикой. Индуктора следует лечить как пациента с бредом, реципиент после утраты доминантного лица чувствует собственную покинутость и духовную пустоту. Это требует продолжительной реабилитации и психотерапии зависимости. Многое в этой терапии сходно с воздействием и реабилитацией при зависимости от психоактивных веществ.

Рассмотрим еще такую экзотическую тему как «бред колдовства и порчи» . Сочетаясь с бредовыми идеями преследования, отравления, ущерба, он образует единый психопатологический узел, когда ставится под вопрос сама возможность физического существования личности, вызывая тем самым брутальные формы бредовой защиты.

Индуцированные воздействия в последовательности поколений

В заключение на основании вышеизложенного анализа мы предложим некоторые гипотезы, которые могут в качестве первого приближения дать нам модель «крупномасштабной» динамики индуцированных воздействий. Мы будем пытаться приблизиться к пониманию по возможности всей цепочки причин и следствий, которые вызывают то, что обычно называют характерным, или типичным социальным расстройством личности и поведения в зрелом возрасте национального меньшинства.

Рассмотрим в начале нашего анализа лишь одну такую личность сравнительно молодого возраста с семьей, «погруженную» в реальную социальную среду (далее везде принимается во внимание вышеприведенный анализ: полагаем, что в социальной среде наблюдаются индуктивные воздействия). Личность имеет или генетическую предрасположенность к психотическому расстройству, или подвергается воздействию, например, социальной (в частности, связанной с национальностью личности) стрессовой ситуацией. Через 1 – 2 недели возникает острое или преходящее психотическое расстройство (реактивный психоз), например, с бредом, который индуцирует подобный бред (индуцированное параноидное расстройство) у положительно эмоционально связанными с ней членами семьи. При продолжающихся социальных воздействиях параноидное расстройство может перейти или в параноидное состояние (в тяжелых случаях – в параноидный психоз), или в паранойю, или сенситивный бред отношения. Характерная особенность этих заболеваний – это весьма устойчивый, иногда пожизненный бред, который также может индуцировать положительно эмоционально связанных с этой личностью окружающих. Возникает что-то похожее на цепную реакцию: лавинообразное увеличение числа личностей с подобным бредом. Эта лавина обрывается или по мере исчерпания числа личностей, эмоционально поддерживающих этот бред (например, после «глобального» охвата всего национального меньшинства), частично затухая на критически мыслящих личностях или в связи со смертью личностей-источников бреда.

В зрелом возрасте у таких личностей (но сравнительно чуть более критически относящихся к своему субъективному состоянию) обычно возникают так называемые специфические расстройства личности. Они обычно связаны с личными страданиями или социальным распадом (разрушение семьи и т. п.). Здесь расстройства проявляются как негибкие ответные реакции на самые разные личные и социальные ситуации. Это, прежде всего параноидное расстройство личности, которые, возможно, также могут индуцировать эмоционально связанных с ними окружающих. Здесь отметим личности фанатичные, кверулянтные, обидчиво-параноидные. При диссоциальном расстройстве личности отметим личности аморальные (они весьма характерны для некоторых национальных меньшинств!), антисоциальные и психопатические. Еще отметим эмоционально неустойчивое расстройство (личности агрессивные); при истерическом расстройстве особо отметим личности психоинфантильные, поскольку именно они обычно подвержены индуктивному влиянию извне.

Мы полагаем, что весь этот «спектр» индуктивных воздействий и порождаемое им множество личностей с тем или иным видом бреда (обычно на практике националистического типа), дает именно то, что в социальной психологии называют отличительными чертами характера рассматриваемого национального меньшинства. Вся история (судя по Новому Завету,– продолжительностью более 2 тысяч лет), средства массовой информации, память народа, частично отображаемая мемуарной и художественной литературой, полна примеров отрицательного влияния этого «всосанного с молоком матери» бреда, причиняющего значительный материальный и, особенно, нравственный урон всему нашему государству. В предыдущем исследовании мы отмечали значительное влияние христианского воспитания и обычаев на нравственное состояние общества. Помимо строгого выполнения обычного законодательства (мы полагаем все же развитие нашего гражданского самосознания) дополнительно потребуются более длительные воздействия со стороны будущего нашего государства для профилактики этого социального зла. В настоящее же время необходимо, по крайней мере, создание соответствующей федеральной и международной программы по психоэкологии и, по возможности, выполнение ее.

Admin
Admin

Сообщения : 214
Дата регистрации : 2010-04-05

Посмотреть профиль http://antigury.forumgrad.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения