Шри Ауробиндо - история одного из шарлатанов!

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Шри Ауробиндо - история одного из шарлатанов!

Сообщение  Admin в Ср Апр 07, 2010 6:03 pm

Шри Ауробиндо - история одного из шарлатанов!
Шри Ауробиндо сбрасывает маску: интегральная йога как она есть!

ШРИ АУРОБИНДО сбрасывает маску: интегральная йога как она есть!

(публикуется в интернете как отдельный очерк, но является всего лишь составляющей главой более фундаментальной работы, на положения которой опирается: Странник - "Шива и Кундалини - все секреты индийской йоги!")
Интернет-вариант работы публикуется без схем и сносок.

Некоторые используемые термины:
вольюм - то же, что энергококон, биополе, аура.
абсолют Любви, метапсихический Центр - светоносная излучающая энергетическая сердцевина вольюма.
Шива, абсолют Шивы, Терминатор - космический Дьявол.
точка Шивы - точка перехода духовного Света Центра - к теневой периферии.
Люцифер - галактический Дьявол.
Гатунр - планетарный Демон Земли.
Леонард - эгрегориальный Демон.
Кундалини - источник человеческого Эго, точка абсолютного поглощения, демоническая энергия.
трек - духовный путь или движение (трекинг) кванта сознания в вольюме.
квант (сознания) - оперативное сознание (точка сборки у толтеков).
квазирелигия - учение, которое относится к энергетическому промежутку между чёрной магией и исинной религией Любви.



Вся трудность понимания индийских учений состоит в том, что их носители (йоги), воспевая "своих" богов и утверждая ценности духовного блаженства (Ананды), бессмертия и Любви - они говорят о любви и Боге (как им не верить?!) - в действительности утверждают сознание вовсе не Бога, а могущественную сущность очень близкую к Богу, - не "приближённую" к Богу иерархически, а именно энергетически "близкую"...
Вся сложность осознания духовных искажений йоговских традиций заключается в том, что в них существует незаметная подмена источника абсолютного излучения точкой абсолютного поглощения, которые для современного искателя выглядят единой духовной проекцией...
Индия. Южный штат Тамил Наду на побережье Бенгальского залива, г. Пондишери. Здесь, в прошлом, в личной резиденции Ауробиндо находится Ашрам и "самадхи" (в данном случае - могила) Ауробиндо и Матери - его духовной подвижницы. А в семи километрах к северу от Пондишери образовался город "Ауровиль" - современное продолжение этого Ашрама. Ауровиль в целом представляет собой огромную саванну с редкими деревеньками и ныне существует как социальный эксперимент под эгидой ЮНЕСКО и Индийского правительства. А многочисленные департаменты (центральное бюро, жилые дома, бумажная и мебельная фабрики, ткацкие мастерские, аюрведический центр, библиотека, турбюро, магазинчики, торгующие изделиями ашрама и проч.) разбросаны по всей территории - они и составляют "город" Ауровиль. И Ашрам, и Ауровиль по сути являются закрытыми учреждениями. Здесь, в духовной общине живут, учатся и работают многочисленные "садхаки" - последователи интегральной йоги. Отсюда к нам в Россию уже давно пришло учение и путь пурна-йоги ...
Рассмотрим вначале официальную, биографическую и духовную сторону жизни Шри Ауробиндо; то, что известно и то, что нам преподносят...
Ауробиндо Гхош родился в Калькутте (Индия) в 1872 году, в семье образованного и преуспевающего индийского врача и англомана. С ранних лет он имел английскую гувернантку, а с пяти лет был отдан на учёбу в ирландскую монастырскую школу. С семи лет Гхош проживает уже в Англии, находится на попечительстве англиканского пастора, учится в престижной школе и в возрасте двенадцати лет хорошо знает латынь и французский язык, а чуть позже греческий, немецкий и итальянский языки - при этом английский язык остался его "родным". Юный Гхош обладает прекрасной памятью, проницательным умом, тягой к европейским знаниям, - многих преподавателей он удивляет своими учебными способностями. Ко всему прочему, после школы будущий святой получает престижное образование в одном из лучшем, "королевском" университете мира - Кембридже. Во время студенческой учёбы Ауробиндо пишет стихи, активно интересуется политикой, много читает, занимает первые места на различных учебных конкурсах и т. д. А в возрасте двадцати лет он, наконец, возвращается в свою родную страну, где овладевает и своим родным индийским языком (бенгали), а свою деятельность посвящает благородной цели - борьбе за независимость Индии от колониального гнёта. Ауробиндо становится революционером. К йоге же он приступает самостоятельно, без гуру в 1904 г. (ему в это время 32 г.) и в соответствии со всё той же целью - развить в себе йоговскую силу и использовать её в политической сфере. В 1908 году за связь с террористами Ауробиндо арестовывают, около года он находится в тюрьме, но потом его неожиданно оправдывают и выпускают на свободу. Спустя некоторое время, вынужденно, под угрозой нового ареста Гхош постепенно отстраняется от политической деятельности. Он уезжает в Пондишери, в то время французскую часть колониальной Индии, и становится недосягаемым для продолжающих его преследовать английских властей. С этого времени (с февраля 1910 г.), с 38 лет, проживая в собственном особняке, Ауробиндо полностью отдаёт себя переводам индийских религиозных текстов, изданию журнала, написанию книг, практике и аскезе собственной духовной системы и созданию своей интегральной (реформированной) йоги или веданты. У него появляются многочисленные поклонники и преданные ученики, а в 1920 году к нему присоединяется француженка турецкого происхождения Мирра Ришар, которую он назовёт "Матерью" и которая на все оставшиеся годы станет его верной духовной спутницей. Так постепенно формируется, а с некоторых пор становится известным духовный ашрам Шри Ауробиндо (с 1926 года Гхош полностью передаёт Матери всё управление Ашрамом). Духовный же город Ауровиль образуется под руководством самой Матери и уже после физической смерти Ауробиндо. Такова общая биографическая канва жизни индийского святого. Однако нас прежде всего интересуют его духовные переживания и духовный опыт. И вот что об этом известно...
Ещё в студенческую пору у молодого Гхоша было несколько спонтанных опытов, "которые пришли сами совершенно неожиданно". Среди них был ментальный опыт "озарения", - он пережил его во время чтения Упанишад в Лондоне в 1892. На следующий год "безбрежный покой" снизошёл в него в тот момент, когда он ступил на Индийскую землю после своего долгого пребывания в Англии. Этот покой окружал его долгое время. Также в 1893 году у Шри Ауробиндо было видение Божественного, которое хлынуло изнутри, когда он оказался в опасности во время дорожной аварии. В 1903 году, во время прогулки по гребню горы Такт-и-Сулеман в Кашмире, у него была "реализация пустоты Беспредельности", а около двух лет спустя он пережил "живое присутствие богини Кали" в храме на берегу Нармады.
В 1904 году, начав йогу с "неустанной практики пранаямы", Шри Ауробиндо встречает йога Брахмананду и после этого "находится под сильным впечатлением от встречи", но у него в то время всё ещё не было наставника или гуру. В декабре 1907 года Гхош встречает йога Вишну Баскар Леле из Махараштры. Под руководством Леле и вместе с ним Ауробиндо медитирует целых 3 дня. И на третий день он обретает состояние внутреннего безмолвия или нирваны, на достижение которой у йога, порой, уходит большая часть жизни. В результате этого опыта Шри Ауробиндо испытывает в дальнейшем целый ряд "продолжительных и грандиозных реализаций, которые открыли ему более обширные пути в йоге". Позже Гхошу придётся расстаться с Леле - у Ауробиндо в дальнейшем не будет гуру, он будет следовать некому "внутреннему голосу". Однако опыт обретённой нирваны стал самым глубоким прозрением и переломным событием в жизни индийского мистика. В дальнейшем этот опыт явится фундаментом и принципом самостоятельной садханы (практики) Шри Ауробиндо. Следующее переживание "Брахмана", как чувство или ощущение полной нереальности мира, и ряд духовных эффектов ему случилось обрести в Алипорской тюрьме в 1908 и 1909 годах. Это относят к реализации одного из аспектов космического сознания - видению Божественного во всём живом и во всём сущем. Здесь же, в тюремной камере происходит и эффект частичной левитации - Гхош застывает на стене в неестественной позе, почти не касаясь пола. Далее, уже в Пондишери, в своём Ашраме Ауробиндо, как бы развивая и углубляя свой духовный опыт, приходит к "супраментальному" состоянию и идее Сверхсознания или Суперразума, которая вкупе с несколькими другими оригинальными идеями полагается в основу его интегральной или супраментальной веданты. Такова общая духовная версия...
Ещё при жизни, Шри Ауробиндо в Индии был признанным духовным авторитетом. А после своей кончины этот авторитет с течением времени утверждался всё больше и больше, пока не достиг статуса "великого" религиозного реформатора, философа мирового масштаба, поэта и святого йога. Так называемый эффект исторической мифологизации и преувеличенных заслуг - у людей имеется психологическая потребность создавать себе кумиров, идеализировать отдельные личности, гиперболизируя их достижения.
В настоящее время полное собрание сочинений Шри Ауробиндо составляет целых 30 томов (плюс 13 толстых томов записок Матери)! Его идеи известны всему научно-философскому и религиозному миру, а его йогу практикуют как самостоятельно, так и в йоговских центрах многих стран. Книги Шри Ауробиндо увлекают, вдохновляют, приближают к Истине...
Но где взять духовному искателю чистого света сознания, чтобы понять - авторитет Шри Ауробиндо - дутый, это мыльный пузырь, а так называемая "интегральная йога" нелепа и никуда не ведёт! Впрочем, кое-куда всё-таки привести способна...
Прежде всего констатируем факт: несмотря на то, что Шри Ауробиндо воплощает собой высокообразованного и высокоинтеллектуального носителя европейской культуры, его учение стало ущербным лишь только благодаря тому, что им хоть и была пересмотрена, но духовно полностью принята (!) вся знакомая нам индийская квазирелигия со всеми её принципами и "божествами", которые отражают сознание отнюдь не божественного, но сознание того самого неуязвимого Терминатора и Его разрушительной Шакти - планетарной Кундалини...
"Сама работа выполняется Кали - Богом, выступающим как Шакти... - пишет, например, Ауробиндо. - Не только в одушевлённом, но и во всём неодушевлённом мы должны видеть Нараяну (одно из имён Вишну), ощущать Шиву, заключать в объятия Шакти...
Всё - цветы, плоды, земля, деревья, металлы - несёт в себе радость, ибо во всём пребывает Шри Кришна, который вошёл во всё это не материально, не физически, он вошёл во всё это своим божественным сознанием, в своём трансцендентном бытии"

Принимая и воспевая индийских "богов", Ауробиндо неминуемо становится и стал носителем их отражённого, отягощённого сознания...

"Брахма - могущество Божества, находящееся по ту сторону формирования Творчества.
Ганеш - могущество преодоления препятствий силой Знания.
Шива - Господин Тапаса. Его могущество - могущество Тапаса.
Кришна, как божество - Господин Ананда, Любви и Бхакти"

И уже очевидно, что вся интегральная йога Гхоша никак не могла преступить и не преодолела уже рассмотренную духовную деструктивность и ограниченность индийской традиции. Но более того!
Более того, Гхош не получил духовной реализации и в русле индийского трека, и это очевидно...
Во-первых, основополагающим тезисом интегральной йоги Шри Ауробиндо стала идея (отражающая состояние его сознания!) о "нисхождении" (свыше, сверху) божественной Силы и "восхождении" к Ней, о статическом и динамическом Брахмане (Боге). О раскрытии психического существа или "выходе души вперёд". И такие заявления (из своего субъективного опыта!) Ауробиндо высказывает наиболее часто:
"Часто также возможно ощущение неопределённого восхождения и возвращения, но никакого воспоминания или перенесения этого высокого состояния с собой. Возможно, что при восхождении ума к высотам "над", природы этих высот мы не можем знать или различать ясно, но некоторые последствия восхождения ощущаемы. Иногда восхождение происходит, сделанное по намерению, воле, и сознание приносит назад и удерживает некоторый эффект или некоторый прирост от своего временного пребывания в этих высших владениях духа. Это совершенно возможно в любой момент без особой сосредоточенности только посредством направления или влечения вверх. Эти два типа контакта со сверх-сознанием могут быть сильно освежающими, восхищающими или особенно радующими"

Или более конкретно:
"Моя миссия в жизни - спустить Сверхсознание в обычный разум, жизнь и тело...
Я пытаюсь в настоящее время призвать Высшую Силу к тому, чтобы она управляла разумом, жизнью и физической природой человека"

Для постигшего мистика призывать, пребывать в ожидании, открываться, нечто "низводить" (вниз) и устремляться уже не к чему. Потому что он достиг.

Или...
"В своей садхане мы заметили то, что в ней наличествует восходящее движение. Но оно - отнюдь не всё; мы не должны удовлетворяться лишь восхождением. Нам необходимо и новое нисхождение - сознательное низведение Супраментального Света, Истины и Гармонии для того, чтобы они управляли нашей природой, для того, чтобы они трансформировали нашу природу, то есть разум, жизнь и наше тело. Таким образом, это - эволюция низших сил до Истины, в которой Дух нисходит в Материю, и затем воплощение этой истины во всей природе... От нас требуется одно: всё более и более открыться Истине"

Подобные высказывания являются определённо не позицией и заявлением реализованного йога-учителя. Ауробиндо не достиг квазирелигиозной Истины и не утвердился даже в "индийском" Абсолюте (Шивы, Брахмы, Вишну или Кришны) - высшем уровне и йоговском потолке, пределе! (А чем ниже, дальше от точки Шивы, тем грубее, плотнее и яростнее становятся транслируемые вибрации). Переживание и миросозерцание Гхоша (и на протяжении всей его духовной жизни) по-прежнему остаётся на всё том же уровне чего-то "восходяще-нисходящего", в то время как индийский безличный Брахман (Терминатор!) - ПРОСТО ЕСТЬ! Он не "восходит", и не "нисходит", он не статичен и не динамичен, он - везде, здесь, в любую секунду; нет того, что нуждается в "нисхождении", как в равной мере и отсутствует то, к чему необходимо "восходить" - и только так выражают своё переживание все индийские йоги, познавшие и утвердившиеся в измерении Шивы. И в этой духовной позиции они непреклонны и едины! Указание Гхоша на процессы восхождения/нисхождения показывает его отдалённость от энергетической полосы Шивы, уровень познания этого индийского мистика гораздо ниже. Вместо: "Я - есть ТО!", или "Я есть - ОН!", в духовном состоянии и стремлении Ауробиндо наблюдается всё продолжающаяся гонка за непрестанно ускользающей от него сходяще-нисходящей Силой. К тому же Гхош периодически заявляет о нападении (или влиянии) на него "враждебных сил", что также совершенно несовместимо с духовной реализацией (так, например, в период своей духовной зрелости он ломает ногу и объясняет это результатом астральной вражеской атаки). Ауробиндо воспринял всего лишь бледный отблеск космического сознания Терминатора...
Самыми же мощными, впечатляющими и пиковыми (для самого Ауробиндо!), несомненно, стали не переживания "озарений", различных психических видений и глубокого покоя - подобное случается практически со всеми серьёзными духовными искателями - мы рассмотрим его конкретный опыт "нирваны" или "космического сознания" с йогом Леле, который сам Ауробиндо относит к высшему прорыву (в сознании), супраментальной реализации - к самадхи. К воспоминанию и описанию этого своего духовного переживания Гхош возвращается неоднократно (в беседах, книгах, философских эссе).
Однако, прежде чем оценить этот опыт, нам с читателем следует знать основные критерии индийского (а в данном случае и христианского) самадхи. Вот эти признаки:
- остановка дыхания при физическом обездвижении или коме.
- остановка всякой мыслительной деятельности, внутреннего диалога. И как следствие...
- отсутствие любых форм восприятия, что равнозначно отсутствию самого субъекта восприятия, т. е. эго (или в случае йоги - беспредельное расширение эго).
- экстатическое погружение в Абсолют с исчезновением физического мира.
Увы, духовный опыт нирваны Ауробиндо совершенно не соответствует указанным критериям, а впечатляющим и пиковым он стал (для самого его) лишь только на фоне его обычного, повседневного сознания...
Вот высказывание Гхоша о единственной, пережитой им остановке дыхания за всю свою йоговскую жизнь вообще:
"Уже после встречи с Леле я медитировал в Калькутте. Я почувствовал покой, и затем у меня возникло ощущение, что дыхание моё останавливается. Мной овладел глупейший страх или, скорее, опасение: "Если дыхание остановится, то как же я смогу жить?" Тут же переживание исчезло и более никогда не повторялось"
Или:
"Ученик: Обнаружили ли вы какие-либо изменения в ментальной деятельности, когда дыхание было полностью остановлено?
Ауробиндо: Я ничего не знаю о полной остановке дыхания, но во время пранаямы, дыхание становится ритмичным"

Аналогично и с мыслями и с образами восприятия (пусть и безличными) - они в его опыте "космического сознания" присутствовали. В одном из своих воспоминаний пережитой с Леле "нирваны" Гхош сообщает своему ученику Павитре о наличии мыслительной деятельности очень конкретно, и это несмотря на то, что в настоящем самадхи (нирване) нет и не может быть никаких мыслей и форм:

"Он (Леле) предложил мне сесть рядом и решительно изгонять всякую мысль. Я проделал это, и через три дня мой ментал стал тихим, спокойным и безмятежным. Мысли плавали передо мной, я видел их, сознавал их, но не был более игрушкой в их руках"

Другой преданный ученик и биограф Ауробиндо Сатпрем (а он более 40 лет служил в Ашраме Гхоша) передаёт это же переживание своего учителя так:

"Первым результатом, - писал Шри Ауробиндо, - был ряд потрясающе мощных переживаний, о возможности которых он (йог Леле) никогда и не предполагал, и которые были абсолютно противоположны моим собственным идеям, поскольку вследствие этого я с поразительной силой увидел мир, как некую игру на киноленте, игру лишённых содержания образов в безличной универсальности Абсолютного Брахмана...
Не осталось ничего, кроме пустых образов... Переживание принесло невыразимый Покой, изумительную тишину, необъятность освобождения и свободу. Шри Ауробиндо прямо вошёл в то, что буддисты называют Нирваной, индусы - Безмолвным Брахманом, китайцы - Дао... Он достиг того именитого "освобождения" (мукти), которое считается вершиной духовной жизни..."

Именно так фанатичными поклонниками и ослеплёнными учениками индийской йоги и создаются духовные мифы - создаются людьми, незнакомыми с духовными основами, некомпетентными, но будто бы "осведомлёнными", как и сам их "учитель".
При полноценном самадхи исчезает и физический мир, но "нирвана" Гхоша не соответствует и данному критерию:
"Когда я впервые постиг космическое сознание - я называю его пассивным Брахманом - я не впал в бессознательное состояние относительно обычных явлений. Я полностью осознавал физический план. Это случилось в Бароде"

Пережитое Ауробиндо - это определённо и не буддийская нирвана, и не индуистский Абсолют или Брахман, и, тем более, не йоговское мукти (окончательное освобождение), а всего лишь отражение отражения, отблеск отблеска "истины по-индийски". Подобное же восприятие мира, как движение отстранённых образов на замедленной киноленте, а равно состояние глубинного покоя при этом, хорошо знакомо и автору, и некоторым другим духовным искателям. Такие переживания на бытовом фоне и в самом деле выглядят очень впечатляющими, но на духовном пути не являются чем-либо исключительным, трансцендентным и определяющим...
Самадхи не случится с Ауробиндо уже никогда, а оно есть прямое, непосредственное погружение в Абсолют (Шивы или Христа), неотъемлемая часть духовной реализации - без самадхи невозможно стать святым, просветлённым, гуру и пр.
Однако после медитаций с йогом Леле, как описывает сам Гхош, в "нирваническом" состоянии он пребывал очень долго, несколько месяцев, что стало целой цепью других, продолжающихся духовных прозрений. При этом "он месяцами жил в этой Нирване, параллельно издавал газету, посещал тайные собрания и выступал с политическими речами..."
В этот период он жил как бы по наитию и в подчинении у некоторой могущественной Силы, которая Гхошем и овладела, и самовластно проявлялась через него. Но какова природа этой Силы, какова духовная суть "нирваны" по Ауробиндо? А вот основополагающая особенность этой "безличной" Энергии...
Дело в том, что в начале своих самодеятельных духовных исканий и йоговских опытов Гхош принимал участие в спиритизме (вызывании потусторонних сил, а на такой запрос могут явиться только тёмные Силы!) и, занявшись пранаямой, экспериментировал с мантрой богини Кали. Эта мантра заканчивалась словом "убей!". Далее следовал эксперимент с приёмом наркотиков... Иначе говоря, Ауробиндо был предуготовлен, и запрашивал и открылся той самой Силе, которую сам и призывал. Это уже знакомая нам Сила разрушения (которая так любит представлять себя "безличной")! Потому что характерной чертой всей продолжающейся "нирваны" индийского мистика, сутью всего "супраментала", пережитого Ауробиндо, стал тот объективный факт, что он, будучи лидером, в своей политической борьбе ПАРАЛЛЕЛЬНО продолжал следовать насилию, участвовать в терроре, в подготовке к убийству определённых лиц, занимающих определённые политические должности. Что просто немыслимо для познания Абсолюта Любви, который немедленно гасит, обрывает теневоды всякой агрессии! К тому же, заметьте, "пассивный Брахман" почему-то совсем не воспринимался Гхошем, как духовная Любовь.
И вновь и вновь мы приходим к несуразности всех духовных уровней и высших состояний в индийской йоге: намерение убийства, любые процессы уничтожения и духовная Любовь, Бог - несовместимы!
Итак, опыт "космического сознания", "самадхи" или "нирваны" Ауробиндо не относится к постижению "индийского" Абсолюта (Брахмана). И очень и очень странно, подозрительно странно, что "великий" мыслитель так и не смог объективно оценить свой духовный опыт, и это несмотря на то, что он переводил и исследовал многочисленные индийские духовные тексты - а описаний самадхи в них, а равно их признаков, - предостаточно. "Нирвана" по Гхошу есть только приближение к Абсолюту Шивы (что, конечно же, уже вызывает эйфорию) и не является самадхи или нирваной вообще, но...
Но как могут действовать на человека отражённые, демонические вибрации не иначе, как посредством активного самомнения, самовозвеличивания и радикальной гипертрофии эго?! "Ты уже постиг! Ты превзошёл плоскость "обычного" йоговского познания. Ты - велик!"... Ну, а что же далее?
А далее Гхош, естественно, возомнил о себе, как о духовном учителе, который уже не нуждается в гуру. А далее по всем текстам Шри Ауробиндо и текстам свидетельствующих его путь, мы обнаружим, что после долговременного опыта своей "нирваны" ничего более глубокого, более расширенного, более мистического, более высокого Шри Ауробиндо в себе так и не обнаружит и на протяжении всей своей последующей жизни! Именно поэтому он вновь и вновь обращается к воспоминанию этого своего прошлого переживания, как он считает, переживания "Супраментала", Сверх-разума или "Истины". Но очевидно, что и уровень "около"-Шивы у Гхоша не стал устойчивым достижением, со временем произошло естественное занижение или "откат" (кванта сознания) из внезапно открывшейся ему мистической позиции...
Тем не менее Шри Ауробиндо лукавит, самонадеянно утверждая:
"Нирвана в моём освобождённом сознании превратилась в начало моей реализации, она стала первым шагом в полноте постижения, а вовсе не единственно возможным истинным достижением или, более того, - кульминационным завершением..."

Если на пике духовных переживаний критическая, объективная самооценка отсутствует, то и в последующем следует ожидать ещё больших искажений. Искажений уже искажённой Истины. И далее у Гхоша следует нечто вообще некомпетентное...
"Нирвана - это не вершина лестницы... Нирвана не может быть внезапным завершением Пути, за которым ничего нет..."

О какой полноте реализации в данном случае можно утверждать? Какие ещё уровни исследовать? Ауробиндо так и не понял, что духовный смысл нирваны или самадхи заключается в самом активном, максимальном вливании, наполнении той или иной люцидной энергией, в создании и развитии духовного тела Света - вневременного носителя полноценного сознания.
Однако именно после своей долговременной "нирваны" Гхош приступает к исследованию некоторых духовных уровней - в самом деле, в эпицентральной психоэнергетической полосе от Люцифера до Гатунра и Леонарда имеется весьма и весьма много точечных проекций или под-уровней. Весьма заниженных под-уровней, которые, впрочем, локализованы выше уровня общечеловеческого сознания. И для этого (чтобы будто бы реализовать определённые под-уровни) Шри Ауробиндо и удаляется в свой Ашрам - в нём он пребывает с 1910 года и до самой своей смертьи (в 1950 г.).

Ученик Гхоша - учителю (в 1938 году, в период духовной зрелости Ауробиндо в ашраме):
"Приходят ли к вам со стороны какие-то мысли и советы?
Ауробиндо: И мысли, и советы приходят ко мне отовсюду, и я не отвергаю их. Я принимаю их и смотрю, что они собой представляют. Но то, что вы называете "мышлением", я никогда не произвожу. Подобное "мышление" прекратилось давным-давно, с тех самых пор, как я испытал то переживание с Леле. Мысли, как я уже сказал, приходят ко мне и со всех сторон, и свыше; передающий разум остаётся спокойным или же расширяется для их восприятия. Так приходят истинные мысли. Вы не можете их мыслить, вы не можете создавать, говоря словами Матери, их "ментальных конструкций"... Иные мысли даруются или отражаются, придя извне. Не подумайте, что я не ищу знания. Когда мне требуется знание, я призываю его. Высшая способность видит мысли так, словно они начертаны на стене"

У просветлённых мастеров и достигших учителей нет и не может быть никаких мыслей (или их "очертаний") в голове - их сознание становится абсолютно чистым, как у младенца! Однако именно здесь, в Пондишери, Гхош пишет свои главные книги, совершает садхану (йоговскую практику), создаёт свою пурна-йогу, наставляет учеников и пребывает в духовном уединении.
Читать книги о Шри Ауробиндо и его собственные книги - означает входить в контакт с определённой Силой и постигать качество его сознания - фактически, знакомиться и беседовать с Ауробиндо "лично"! Иными словами, всё духовное наследие Ауробиндо есть выражение его духовного уровня и состояния - определить этот уровень (исходя из чистой духовной позиции) не составляет труда. И, как мы продолжаем отслеживать, этого индийского духовного лидера никак нельзя назвать ни Учителем, ни Мастером, ни Просветлённым, ни Святым и тем более - Великим...
Обратим внимание на манеру или стиль его письма. А все его тексты являются энергетически весьма "рыхлыми", разреженными, для них характерна бесплодная ментализация и повторяемая детализация, размытость изложения. Попробуем вчитаться в писания. Из основного труда Гхоша "Синтез йоги" (1931 г.):

"Характерное преимущество, которым пользуется Дух, есть его самосуществующее совершенство и неизменно присущая ему бесконечность бытия. Он всегда, по принадлежащему ему от вечности праву, обладает бессмертием, которое есть только цель Жизни, и владеет совершенством, которое есть только цель Ума. Обретение Вечного и осознание того, что оно во всех вещах и за пределами всех вещей, что всё равно исполнено блаженством в универсуме и вне его, что Истина не запятнана несовершенствами и недостатками форм и энергий, в которых она пребывает, - в этом состоит триумф духовной жизни..."

Какое малозначащее нагромождение возвышенных слов! Какая бессмысленная напыщенная интеллектуализация! Гхош (на фоне других духовных описаний) совсем ничего не открыл своему духовному читателю, кроме давно известного и очевидного, а целый, энергетически слабый абзац, можно заменить всего одним коротким, простым и точным предложением: "Дух совершенен, вечен и вездесущ".
Ну, а далее, в ходе прочтения мы можем узнать, что "вода - мокрая", а "масло - масляное". Во всём толстенном томе "своего синтеза" - основного труда своей жизни, у "великого" индийского учителя мы обнаружим всего-навсего несколько десятков идей - но и для их поиска на фоне пространной туманности и в нагромождении словесных конструкций нам потребуется усилие, а все эти идеи можно было бы изложить в небольшой брошюре. Да и сами эти идеи отнюдь не оригинальные и не новые...

"Борьба Разума за возвышение жизни есть обещание и условие покорения жизни тем, что выше самого Разума.
Эта высочайшая вещь, духовная жизнь, имеет отношение к Вечному, но именно поэтому она и не вполне чуждается преходящего. Для духовного человека мечта разума об идеальной красоте реализуется в форме вечной любви непреходящего блаженства, которые не зависят от внешних объектов и одинаковы во всех объективных феноменах; его мечта об абсолютной Истине - в высшей, само собой существующей, самоочевидной и потому вечной Правде, которая никогда не меняется, но объясняет и представляет собой тайну всех перемен и цель всякого развития; его мечта о совершенном действии - во всемогущем и самоуправляющем Законе, который всегда присущ всем вещам и проявляется здесь в переменном ритме миров. Как мимолётное видение, так и постоянное творящее усилие в сверкающем "Я" представляют собой вечно существующую Реальность и "Я", которое знает Господина и само есть Господь..."

Подобные писания следует определить не иначе как духовное словоблудие или высокоумие человека, очевидно не постигшего ту самую Истину, которую он пытается выразить...

"Не может существовать Йога Знания без человека - искателя знания, высшего субъекта знания, без божественного использования индивидом космических даров духовного, эмоционального и эстетического наслаждения; как не может быть Йоги Труда без труженика-человека"

Ауробиндо очень свойственна схоластическая патетика, а приведённая выше цитата подобна утверждению того, что человек не может существовать без головы - так мыслит "великий" мыслитель...

"Существует одно основное понимание, которое необходимо приобрести на пути к интегральному знанию или многостороннему познанию этого Бесконечного. Оно состоит в постижении Божественного в его сущностном "Я" - в Истине, неизменяемой внешними формами и феноменами..."

Из такой "воды", во многом, и состоят духовные писания Гхоша, и очень много повторений, а повторять одно и то же - довольно глупо. К примеру, тезис о соединении с Духом и об отказе от своего "эго" и привязанностей в книге "Синтез" повторяется более тридцати раз (!). При этом практика такого отказа описана довольно пространно. Вообще одни и те же идеи перетираются и всячески муссируются неуемными лингвистическими оборотами и конструкциями. Во всех книгах Ауробиндо - проявлении его сознания - слов очень много, идей - мало. А манера его изложения очень похожа на какую-то ментальную пародию или карикатуру на интеллект. Интеллект, пускающий пыль в глаза; интеллект, гордо утверждающий самого себя ради самого себя. Шри Ауробиндо бессознательно (или намеренно) как бы выстраивает привлекательный внешний фасад в виде набора значительных, возвышенных слов и прячется за этим красивым фасадом, надеясь, что его духовный инфантилизм обнаружен не будет, но позиция человека, в своём опыте незнакомого с Абсолютом, определённо просматривается. Или такие "глубокомысленные", но на самом деле ничего незначащие и банальные "постулаты":

"Человек в своей основе - умственное существо, живущее в неком уме мира, но в определённом физическом существовании; его ум закован в Материю и обусловлен Материей. Поэтому он действует, исходя из физических чувств..."

"Поднятие уровня сознания от ума до Сверхразума и последующее преобразование существа из умственного состояния до сверхразумной Пурушы (Духа) должна принести собой полное преобразование всех частей Природы и всей её деятельности. Ум в целом - не просто канал для сверхразумных активностей, канал их истекания в жизнь, тело для выхода или связи с внешним миром и материальным существованием - но он есть, сам по себе, вместе со всеми своими инструментами - сверхосмысление..."

В другой книге "Супраментальное проявление на Земле" (они написаны в последние годы жизни, в 1949-1950 гг.) у Шри Ауробиндо мы наблюдаем всё тот же духовный пафос и псевдозначительность...

"Всегда будут оставаться впереди запредельные пространства, всё большие высоты, куда бесконечный Дух ведёт развивающуюся природу, и движения освобождённого овладевают Высшей Реальностью, Высшим существованием, Сознанием и Блаженством... В этом восходящем, поднимающем движении Духа могло бы присутствовать одновременно, или как следствие, нисходящее движение триумфа одухотворённой Природы, включающее в себя всё преобразование, в котором произошла бы трансформация материи, физического сознания, физической формы и действия, о котором мы можем говорить не только как о тотальном, но и высшем совершенстве тела..."

Книги Ауробиндо - это высокоумный онанизм и безнадёжная попытка ввести остриё своего ума в неведомую ему космическую бездну и Тайну; но в действительности это введение в планетарную и всепоглощающую вагину Гатунра...

"В то же время, способность воспринимать и сублимировать все движения земной жизни, которые могут быть одухотворены, трансформация первоначальной животности и действий, безвозвратно засорённых или, по крайней мере, какое-то спасительное очищение, некоторое одухотворение их сознания и мотивов, воодушевляющих их к проявлению, отбрасывание того, что нельзя изменить, даже трансформация того, что можно назвать инструментальной структурой их функционирования и организации, должны быть подчинены полному, а потому беспрецедентному контролю и сопутствовать или быть следствием тотальной перемены"

Вот такая гусеница и связка бессмысленных ментальных конструкций. Впечатление такое, что человек "немного" бредит...

"В рождении ума Света и его восхождении к своей высшей сущности и Истинному статусу должно быть, по самой природе вещей и природе эволюционного процесса, какими они являются сейчас, две стадии. На первой мы можем увидеть ум Света выбирающимся из невежества, собирающим свои составные элементы, строящим формы и типы, пусть несовершенные вначале, и продвигающим их к совершенству, пока они не смогут перейти границу невежества и войти в Свет, свой собственный Свет. На второй стадии мы можем увидеть, как он развивается в этом естественном Свете, принимая Высшие свои формы, присоединяется к Высшему Разуму и живёт как его подчинённая часть или делегат. На каждой из этих стадий он будет определять свои ступени и проявлять порядок существ, которые будут воплощать его, давать реализованную жизнь"

Какая расплывчатость формулирования своей мысли - и это философ мирового уровня!
Витиевата и местами противоречива, несовместимо противоречива и, вообще, полна разногласий логика философа и йога-практика Ауробиндо (дополнительные факты будут рассмотрены ниже).
И, конечно же, раз в духовном познании Шри Ауробиндо присутствует самообман, самообольщение... В 1925 году, к примеру, Ауробиндо высокомерно-снисходительно заявил своему ученику Павитре:
"Собственно говоря, если бы моей целью было освобождение, то моя йога была бы уже окончена. Мукти - только первая часть. Вторая часть состоит в нисхождении света во все проводники света..." Никакого мукти Шри Ауробиндо не получил! (См. повторно рассмотрение его духовного уровня выше, в особенности цитату и высказывание в 1938 году о своей активной мыслительной деятельности на стр. Мысли - это кармические следы или "васаны", а без полного, необратимого уничтожения этих энергетических васан никакое мукти невозможно!)
Да и сам Гхош в сам

Admin
Admin

Сообщения : 214
Дата регистрации : 2010-04-05

Посмотреть профиль http://antigury.forumgrad.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения