Секта Саи БабЫ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Секта Саи БабЫ

Сообщение  Admin в Ср Апр 07, 2010 5:37 pm

Сатья Саи Баба

Ни один другой религиозный лидер в Индии не может похвастаться такой харизмой и таким количеством последователей, как Шри Сатья Саи Баба. "Баба - подлинный Бог, обладающий тремя качествами: всемогуществом, всеведением и вездесущием", - утверждают сотни тысяч его приверженцев. Хушвант Сингх, бывший редактор газеты Illustrated Weekly of India, говорил: "Он популярнее всех после Индиры Ганди".
Первый Саи Баба

Саи Бабы из Ширди (Махарастра)Сегодняшний Шри Сатья Саи Баба называет себя новым воплощением Саи Бабы из Ширди (Махарастры), умершего 15 октября 1918 года, за восемь лет до рождения более позднего Саи Бабы. Никто не знает ни настоящего имени, ни родителей, ни места рождения первого Саи Бабы. Он пришел в Ширди в возрасте почти шестнадцати лет. Его простота и аскетизм произвели большое впечатление на местных жителей. Впоследствии он стал также творить чудеса.

Более ста лет никто не претендовал на знание подробностей первых лет жизни Ширди Бабы. Недавно Шри Сатья Саи Баба начал рассказывать историю рождения своего предшественника, согласно которой Ширди Баба был воплощением Шивы [1].

Ширди Саи, которого многие современники считали сумасшедшим из-за его сумасбродного поведения, а некоторые называли даже гомосексуалистом, однажды заявил: "Майн Аллах хун" ("Я - Аллах-Бог"). С 1910 по 1918 годы многие действительно поклонялись ему как Богу. После смерти Саи Баба якобы продолжал являться своим приверженцам во снах, оказывая им физическую, материальную и духовную помощь. Деревня Ширди как место, где жил Бог, стала знаменитой и превратилась в популярный объект паломничества.

Наследниками Ширди Саи считали себя и три других духовных наставника: Упасани Баба, Мехер Баба и Сати Годавари Матаджи. Эти трое тоже называли себя богами, а Матаджи даже называл себя единым с Ширди Саи. Но только Саи Баба назвал себя новым воплощением прежнего Бабы. Он также был первым, кто назвал прежнего Бабу воплощением Шивы.

Не все последователи Ширди Саи признали в Саи Бабе новое воплощение своего гуру. Многие пытались доказать, что Саи Баба - мошенник. Однако мало-помалу он завоевал сердца толпы. Своей известностью и количеством последователей он уже давно превзошел своего предшественника.
Сатья Саи Баба

Самозванец, лжебог и мошенник Саи БабаСатья Нараяна Раджу родился в деревне Путтапарти, что в округе Анантпур штата Андхра Прадеш. Первоначальное религиозное обучение он получил от своего деда, Кондамы Раджи. Формальное образование он начал в своей родной деревне, но впоследствии поступил в школу в Ураваконде. Одаренный студент особенно увлекался театральным искусством, музыкой, поэзией и актерским мастерством. Говорят, что в возрасте восьми лет он писал песни для оперы, которую ставили у него в деревне. В десять лет он организовал музыкальную группу "Бхаджан", чтобы петь и прославлять Саи Бабу из Ширди. В двенадцать лет, под руководством своего учителя Шри Триммы Раджу, он написал пьесу.

8 марта 1940 года в Ураваконде Саи Баба, очевидно, пережил нечто, изменившее его. Около семи часов вечера Сатья подскочил, ухватившись за палец правой ноги. Несколько лет он рассказывал, что его "ужалил большой черный скорпион". Однако теперь Баба вообще отрицает, что там был скорпион. Тем не менее, какое-то время он корчился от боли, а ночью крепко заснул. На следующий вечер он потерял сознание и с трудом мог дышать. Придя в себя на следующее утро, он полностью изменил свое поведение. Австралийский приверженец и биограф Саи Бабы, Говард Мерфет, пишет:

Поведение мальчика было совершенно ненормальным. Иногда он, казалось, делался просто другим человеком. Он редко отвечал, если ему задавали вопросы, был почти равнодушен к еде, внезапно начинал петь песни или декламировать стихи, иногда цитировал длинные отрывки текста на санскрите - гораздо более длинные, чем он мог выучить за время формального обучения. Бывало, что он весь деревенел, словно выходил из своего тела и отправлялся куда-то еще, а потом все проходило. Временами его сила удесятерялась, а временами он был слаб, как стебель лотоса. Он постоянно то смеялся, то плакал, но время от времени становился очень серьезным и высказывал серьезные мысли по поводу глубочайшей философии Веданты [2].

Такое ненормальное поведение убедило родителей Сатьи, что он одержим каким-то злым духом. Профессор Гокак, его известный индийский приверженец, пишет:

Семья причиняла ему великие страдания, потому что они приводили к нему экзорцистов, считая, что он одержим дьяволом [3].

Увидев, какие сильные мучения причинил мальчику один из экзорцистов, родители решили, что лучше пусть мальчик живет и будет одержимым, чем умрет от рук целителя. И забрали его домой.

Утром 23 мая 1940 года Сатья собрал вокруг себя некоторых из членов своей семьи, мановением руки "достал из воздуха порцию сахарной ваты и цветы" и раздал их всем присутствующим. Вскоре собралась толпа соседей. Сатья весело "сотворил" еще леденцов, цветов и риса для каждого гостя. Весть о том, что мальчик демонстрирует сиддхи (особые психические способности, обретаемые благодаря практике йоги), быстро дошла до его отца. Тот за последние два месяца пережил немало волнений и стрессов из-за сына. Он пришел домой в гневе и накричал на мальчика: "Это уже слишком! Этому надо положить конец! Скажи мне, кто ты такой? Дух? Или Бог? Или сумасшедший?" Сатья спокойно ответил: "Я - Саи Баба… Я пришел, чтобы оберегать вас от несчастий и хранить ваши дома в чистоте".

В течение нескольких следующих недель Сатья Нараяна продолжал рассказывать о себе удивительные вещи. Он также приводил новые "доказательства" того, что в него вселился дух Саи Бабы из Ширди, - мановением руки доставая из воздуха предметы, связанные с прежним Бабой: фотографии, финики и цветы из ширдийского святилища и священный пепел (вибхути), который, в свое время, раздавал и Ширди Саи.

Сатья Нараяна не смог вновь приспособиться к школьной жизни и 20 октября 1940 года, выбросив все книги, объявил, что уходит из школы: "Мои последователи зовут меня, у меня есть дело".

Поначалу его чудеса привлекли немногих приверженцев; теперь счет им идет уже на миллионы. У него есть великолепный ашрам в Путтапарти под названием Прашанти Нилайям (обитель великого мира). Он тоже превратился в святыню и место паломничества. Каждый год в Прашанти Нилайям проходят три празднества: Дуссехра, День рождения Бабы и Махашиваратри. На холме позади Прашанти Нилайям он основал больницу, а в самом ашраме находится академия ведических и санскритских исследований. В августе 1996 года Прасанти Нилайям был отделен от деревни Путтапарти и выделен в самостоятельную административную единицу под названием "поселение Прашанти Нилайям".

По мере роста популярности и влияния Шри Сатьи Саи Бабы, он сообщал о себе все более и более удивительные вещи. Сначала считалось, что в него вошел дух Ширди Саи. Вскоре этот феномен получил новое толкование - реинкарнация Саи Бабы. Еще позже он начал называть себя аватаром (воплощением). Во время праздника Дуссехра в 1961 году он назвал себя более великим аватаром, чем Рама и Кришна:

Рама был воплощением Сатьи [Истины] и Дхармы [праведности]; Кришна - Шанти [мира] и Прем [Любви]… Я пришел как воплощение всех четырех [4].

Кроме того, любимая поговорка Бабы звучит так:
Кришна был занят любовью или войной
Гопиями или Кшатриями.
Время Рамы поглощали
Семейные дела.

Сатья Саи пришел ко всему человечеству [5].

К 1963 году Баба начал называть себя воплощением Шивы и Шакти. Это заявление особенно значимо, поскольку индуисты до сих пор верили, что воплощения есть только у Вишну - бога, который поддерживает существование мира; ни Шиве, ни его супруге Шакти, которым поручено разрушение мира, такая способность не приписывалась. Но Баба называет себя не только индуистским аватаром. С тех пор, как у него появились последователи на Западе, он также объявил себя вернувшимся Иисусом Христом.

Первоначально Баба описывал суть своей миссии так: "Я пришел, чтобы оберегать вас от несчастий". Теперь он утверждает, что пришел ради "установления в мире Дхармы [пути праведности]" [6]. В 1968 году он объявил, что "его миссия заключалась в том, чтобы вернуть Индии ее былую духовную славу… и что он не упокоится от трудов своих, пока это не будет достигнуто" [7]. Выступая с речью в Дели, он сказал, что народы мира похожи на поезд: Индия, паровоз, тянет его по духовному пути, а машинист этого паровоза - сам Бхагван. Он говорит, что пришел, чтобы возродить человечество через всестороннее возрождение Индии, и недвусмысленно пообещал, что покинет мир лишь после окончания своей миссии [8].

В Индии созданы почти две тысячи самити (комитетов) Сатьи Саи, активно стремящихся выполнить его миссию. Подобные же комитеты были созданы и для того, чтобы положить начало его работе во многих других странах. Говорят, что в Соединенных Штатах, где Баба никогда не был, действует около сотни комитетов Сатьи Саи, готовящих страну к его приезду. Эти комитеты собираются раз в неделю и пытаются организовать ежемесячные "нагар санкиртаны" (песнопения) в своей местности. Самити устраивают "Саи сева далы" (группы служения Саи) для мужчин и "Саи махила мандалы" (женские сообщества) для женщин. Мужчины обычно заботятся о бедных и больных, а женщины проводят "балмандиры Саи", на которых детей обучают духовности. Последователи Сатьи Саи Бабы, многие из которых происходят из богатых семей, открыли пять колледжей, названных его именем. Они хотят, чтобы в каждом штате Индии был, по меньшей мере, один колледж Саи.

Ежемесячный журнал "Саратан Сарати" ("Вечный колесничий") издается на многих языках. Из-под печатного станка в городе Уитфилд также постоянно выходят книги на разных языках.

Судя по тому, в скольких домах и магазинах его фотография занимает центральное место, Сатья Саи Баба, похоже, становится божеством многих индийцев, и это число постоянно растет. Независимо от того, является ли Баба более великим аватаром, чем Рама или Кришна, я не удивлюсь, если вскоре у Бабы будет больше последователей, чем у любого из них. Новая и утонченная форма сайвизма, которую он представляет, оттесняет на задний план вайшнавизм, который исповедовали миллионы тех, кто до сих пор поклонялся воплощениям Вишну.
Философия

Основополагающая философия Шри Сатьи Саи Бабы аналогична философии других гуру-монистов. Он признает ценность индуистских писаний, но подчеркивает, что читать их - недостаточно: "Рассмотрев карту или пролистав путеводитель, вы не ощутите прелести настоящего путешествия" [9]. Временами он заходит так далеко, что говорит: "Вам даже не нужно читать писания, Гиту или Упанишады. Вы услышите специально написанную для вас гиту [божественную песню], если только призовете Господа в своем сердце" [10].

Баба проповедует, что в действительности Бог - ниргуна (не имеет качеств), но ради духовно незрелых он имеет и сторону сагуна (обладающую качествами). В целом, Баба считает мир иллюзией, порожденной майей: "Мир - это иллюзия; не полагайтесь на него" [11]. Но, понимая, что такое отношение к миру не способствует участию в земных проблемах, Баба также называет этот мир божественным [12].

Люди, по словам Бабы, представляют собой атман ("Я" или Бог), но под влиянием майи мы забываем, что мы - Бог. Самый простой путь к освобождению - к осознанию своего истинного "Я" - лежит через преданность.

Бхакти очищает сердце, возвышает желания и дает целостное мировоззрение. Оно приносит Божью благодать, так же как тучи нисходят и приносят дождь на поля. Растения не могут вытянуться вверх, чтобы получить свой жизненный сок. Мать должна наклониться, чтобы покачать колыбель. Преданность имеет силу низвести Бога на землю [13].

Учение Саи Бабы о бхакти марге можно подытожить следующим образом:

1. Осознай абсолютную банальность и незначительность вещей, почестей и наград этого мира и будущего.
2. Осознай, что ты находишься в плену у нижних миров, и стремись освободиться.
3. Осознай, что наши чувства обычно направлены вовне, тогда как стремящийся к самосознанию должен смотреть внутрь.
4. Отвернись от преступлений и успокойся, чтобы твой разум пришел в покой.
5. Веди жизнь истины, самоограничения, понимания и правильного поведения.
6. Выбирай доброе, а не приятное.
7. Управляй своим разумом и чувствами; не позволяй им носиться, словно диким и злобным лошадям.
8. Очисти свой разум через избавление от иллюзии "Я - это тело" или "Я - это разум". Удовлетворительно исполняй обязанности своего положения в жизни.
9. Найди гуру. Познание себя столь тонко, что никто не может даже надеяться обрести его своими силами. Помощь великого учителя, который сам прошел этот путь и достиг самосознания, абсолютно необходима.
10. Осознай свою полную беспомощность и покорись гуру. Тогда придет божественная благодать. Свет воссияет. Радость потечет через тебя [14].

Популярность Саи Бабы, по сути, основана на чудесах. Именно они считаются доказательством того, что он - аватар. Чудеса включают в себя материализацию объектов мановением руки, исцеление больных, чтение мыслей приверженцев на любом расстоянии и умножение пищи. Длинный список чудес был составлен г-ном Мерфетом в его книге Sai Baba: Man of Miracles.

Видный приверженец Бабы, доктор С. Бхагвантам, в прошлом - директор Всеиндийского научного института в Бангалоре и научный советник Министерства обороны в Нью-Дели, 28 ноября 1971 года опубликовал в газете Bhavan’s Journal статью "Baba Transcends Laws of Science" ("Баба выходит за рамки научных законов"). Г-н Мерфет также описывает многое из увиденного д-ром Бхагвантамом.

В 1959 году д-р Бхагвантам отправился с Саи Бабой на прогулку по песчаному берег реки Чатравати. Спустя какое-то время Баба попросил его выбрать на берегу место, где бы они могли присесть. Видя, что доктор колеблется, Баба повторил свою просьбу, объяснив, что только так научный ум Бхагвантама будет уверен, что Баба не привел его туда, где в песке "зарыт" некий объект.

Когда ученый выбрал место и уселся на песок, Баба начал его немного поддразнивать. Он высмеивал самодовольное, "всезнающее" отношение многих ученых и порицал их за невежество и безразличие по отношению к древней мудрости, заложенной в индуистских писаниях.

Гордость доктора была уязвлена. Он резко возразил, что не все ученые столь материалистичны. В его собственной семье традиционно изучали санскрит и проявляли глубокий интерес к индийской духовной классике. Чтобы защитить своих коллег-ученых, д-р Бхагвантам рассказал, что великий ученый Оппенгеймер изучал Бхагавад-Гиту. "А Вы не хотели бы ее иметь?" - неожиданно спросил Баба, при этом зачерпывая пригоршню песка. "Вот она, - продолжал он, - протяните руки".

Бхагвантам сложил ладони ковшиком, чтобы поймать песок, высыпанный Бабой. Но то, что коснулось приготовленной руки ученого, больше не было золотым песком Читравати. Это была Бхагавад-Гита в красной обложке на языке телугу. Д-ру Бхагвантаму она показалась довольно новой, и на ней не значилось ни имени издателя, ни названия типографии!

Другие чудеса засвидетельствовали способность Саи Бабы исцелять. Однажды, в 1960 году, Саи Баба был в гостях у ученого дома, в Бангалоре. Д-р Бхагвантам, в то время возглавлявший Всеиндийский научный институт, был знаком с Бабой уже год и усиленно пытался втиснуть невероятный феномен, который он наблюдал, в рамки своих научных представлений. Один из сыновей ученого страдал умственной отсталостью. Некоторые врачи советовали сделать ему пункцию позвоночника в области поясницы и откачать спинномозговую жидкость, чтобы уменьшить внутричерепное давление. Другие специалисты были против такого лечения, боясь, что оно лишь ухудшит состояние больного. Бхагвантам решил отказаться от операции.

Баба увидел мальчика и спросил, что с ним. Ученый начал рассказывать о болезни своего сына, но Баба перебил его, и сам рассказал обо всем, что случилось, включая споры врачей о необходимости пункции позвоночника. Далее он сказал, что операция не только не повредит, но даже поможет мальчику, и добавил, что он сам готов сделать пункцию.

Д-р Бхагвантам был поражен. Сомнения и страх одолевали его разум. Он подумал о том, какие профессиональные навыки нужны для такой операции. Но прежде, чем он смог вымолвить хотя бы слово, Баба взмахнул рукой и материализовал немного вибхути (пепла). Приподняв рубашку мальчика, он втер этот пепел ему в поясницу. Потом, еще раз взмахнув рукой, он достал из воздуха хирургическую иглу длиной около четырех дюймов.

Отец почувствовал рядом с собой присутствие силы, настолько превосходящей его разумение, что не мог вымолвить ни слова; он просто ждал, смотрел и надеялся на лучшее. Мальчик, очевидно обезболенный втиранием вибхути, выглядел полубесчувственным. Баба без малейших колебаний ввел иглу точно в нужное место. Игла полностью вошла в плоть так, что ее уже не было видно. Отец начал беспокоиться, можно ли будет ее вынуть обратно.

Тем временем Баба массажировал спину мальчика и убирал жидкость, вытекавшую через иглу. Всего вышло до одного кубического сантиметра жидкости. Затем, массируя спину сильнее или просто как-то иначе, Баба извлек иглу из спины мальчика. Он положил ее в воздух, словно возвращая невидимой медсестре, и игла тотчас исчезла.

"У вас есть хирургический халат?" - спросил Баба у зачарованных зрителей, стоявших в комнате. Другой сын доктора, Рамакришна, ответил, что он может достать халат через десять минут - ему нужно только позвонить в институт.

"Слишком долго!" - засмеялся Баба, взмахнул рукой и извлек из воздуха нужную одежду - словно принял ее из рук обученного ассистента из другого измерения. Он тщательно накрыл тканью спину мальчика и полностью вернул его в сознание. Пациент, казалось, не испытывал никакой боли ни до, ни после операции. Когда несколько лет спустя доктора спросили, улучшилось ли состояние мальчика, он осторожно ответил: "Да, его состояние улучшилось, хотя и незначительно, но кто знает, что бы с ним было без операции? Свами говорит, с возрастом ему станет лучше".

Это исцеление не так фантастично, мгновенно и полно, как многие другие истории. И все же этот случай представляет интерес - если он реален, то показывает, что исцеления Бабы носят не только психосоматический характер, в отличие от чудес других гуру, вроде Раджниша и Даттабала. Во-вторых, этот случай интересен, поскольку речь идет о сыне человека, от свидетельства которого нельзя просто отмахнуться. Однако Саи Баба творил чудеса и другого рода.

Когда сын д-ра Бхагвантама переезжал в новый дом в Хайдерабаде, он попросил Бабу провести церемонию освящения дома. Баба сам назвал благоприятный день и обещал придти. Д-р Бхагвантам отправился в дипломатическую поездку в Москву, но должен был вернуться в Хайдерабад утром назначенного дня.

Однако из-за технических проблем с самолетом он был вынужден провести ночь в Ташкенте. Баба, приехавший в Хайдерабад вечером накануне церемонии, сообщил родственникам о поломке самолета и о том, что отец переночует в Ташкенте и вылетит в Дели на следующий день.

На следующий день Баба провел церемонию, как было назначено. В своей обычной чудотворной манере он "сотворил" прекрасную статую Ширди Бабы для домашнего святилища, трех дюймов высотой и отлитую из чистого золота.

Все очень жалели, что д-р Бхагвантам не смог приехать. Они спросили Бабу, не находится ли доктор все еще в Дели. Баба ответил, что доктор находится в кабинете министра обороны. Затем Баба заказал телефонный разговор с кабинетом министра, обозначив его как личный звонок д-ру Бхагвантаму. Через несколько минут их соединили. Все были удивлены, узнав, что д-р Бхагвантам действительно оказался там - он обсуждал проблемы национальной обороны с г-ном В.К. Кришна Меноном, министром обороны.

Благодаря этим происшествиям д-р Бхагвантам превратился из почти агностика в убежденного верующего. Сотни подобных свидетельств из уст самых разных людей убеждают миллионы приверженцев Бабы, что их гуру - действительно всемогущий, всеведущий и вездесущий Бог. Однако растет и число разочаровавшихся - подчас после близкого общения с Бабой - последователей, которые пришли к убеждению, что имеют дело с прямой противоположностью Бога.

Восхищенных приверженцев или богатый выбор литературы, превозносящей гуру, найти нетрудно; достаточно сходить в ашрам. Но для такого исследователя как я, который хочет за короткое время познакомиться со всеми выдающимися гуру, поиск разочаровавшихся последователей - не всегда простое занятие. Однако в случае с Сатьей Саи Бабой Бобу Джоно и мне посчастливилось найти супругов Кэрролл, благочестивую чету, жившую неподалеку от резиденции и колледжа Бабы, Бриндавана. Они любезно пригласили нас пожить у них в доме, потому что приезжим не позволяют оставаться в Бриндаване, когда Бабы нет в Уитфилде.

Будучи очень гостеприимными, Кэрроллы принимали у себя в доме многих приверженцев из других стран, которые нуждались в жилье. Они видели, как многие ревностные поклонники Бабы по разным причинам разочаровывались в нем. При помощи Кэрроллов я смог получить интересные документы. В своем рассказе я ограничусь судьбами двух людей, индийца и американца.

Индиец Н.К. Гунпулей - горячий патриот, индуист и близкий друг покойного президента Закира Хуссейна. Большую часть своей взрослой жизни он провел, работая в европейских странах. После ухода на пенсию его единственным желанием было служить нищим и больным у себя на родине. В 1970 году он пожертвовал Сатье Саи Бабе прекрасный земельный надел в 7 акров для строительства больницы на тридцать человек. Баба также взял на себя управление благотворительной столовой, которую организовал г-н Гунпулей. И обещал финансировать ее работу. Однако проблемы, с которыми Гунпулей столкнулся в период с 1970 по 1975 год, складываются в одну длинную историю разочарований. Баба не выполнил своих обещаний и не проявлял никакой заботы о больных и нищих. Однажды он просто пренебрег условиями контракта и вознамерился построить на пожертвованной ему земле жилища для своих иностранных приверженцев. Г-н Гунпулей запротестовал, и от этой идеи отказались.

Г-н Гунпулей рассказывает о своем опыте общения с Бабой в книге Brief Synopsis of Sathya Sai Health and Education Trust (август 1974), один из экземпляров которой он любезно подарил мне. Вот вывод, к которому он пришел:

Я прошел через самый отвратительный опыт общения с политикой и политиками этой страны, а также… с духовностью и религией, которой мы, индийцы, так гордимся… Я надеялся, что последние избавят меня от затруднений и всецело обратил свое внимание к Шри Сатье Саи Бабе, великому религиозному ученому этих мест, и последние четыре с четвертью года ждал, когда мне откроется великое решение.

Американец Тэл Брук - искренний человек, находящийся в духовных поисках, прожил с Саи Бабой девятнадцать месяцев. Он действительно верил, что Баба - аватар и второе пришествие Иисуса Христа. Он пользовался таким доверием, что Баба приглашал его выступать перед большими аудиториями. В тот же период Тэл написал 200-страничную книгу о Бабе, которая уже готовилась к печати в Калькутте, когда он увидел внутреннюю жизнь Бабы и отвернулся от своего гуру, а потом и забрал книгу из издательства. 8 сентября 1971 года Брук написал своим друзьям письмо, в котором подробно объяснил причины своего ухода. По прошествии некоторого времени ему перестало нравится "самовосхваление" Бабы, которое было так непохоже на Христа. Однажды г-жа Кэрролл напрямик спросила Тэла о том, стоит ли верить в утверждения и чудесные способности Бабы. Баба называл себя Богом и утверждал, что может, если захочет, превратить всю землю в воздух. Г-жа Кэрролл спросила: "Если это правда, то почему Баба не сотворит немного воды в тех безводных колодцах, что выкопали на участке земли, пожертвованном под больницу?" Эти вопросы породили в уме Брука сомнения.

Согласно индийской религиозной психологии, в теле человека есть шесть духовных центров, именуемых чакрами, которые порождают в нас различные религиозные переживания, когда сила змеи, именуемая кундалини шакти, проходит через них. В разных сектах используются разные техники пробуждения этой силы с целью очищения чакр. Саи Баба тайно встречается со своими близкими приверженцами и помогает им очистить нижние чакры, манипулируя их половыми органами.

Когда Саи Баба впервые провел такую частную встречу с Тэлом Бруком, тот воспринял этот сексуальный опыт как знак милости Бабы. Если врач может брать твои половые органы в руки, чтобы помочь тебе физически, что плохого, если и духовный наставник прикоснется к ним, чтобы помочь тебе духовно? Постепенно Тэл узнал, что Баба проводил подобные процедуры со многими из его знакомых и с некоторыми из детей-школьников. Большинство последователей Бабы не видело в этом ничего предосудительного, поскольку Баба говорил, что всякая мораль относительна. То, что плохо в одной ситуации, может оказаться хорошим в другой. То, что плохо для нас с вами, может быть хорошо для высшего существа. Однако Тэл начал мучиться угрызениями совести по этому поводу. Наконец, в Уитфилде он познакомился с молодым индийцем, и спор с ним уничтожил все придуманные Тэлом оправдания. Он понял, что более не сможет принимать эту практику за духовное упражнение.

В письме Тэла, разосланном его друзьям, которые все еще оставались последователями Бабы, он написал, что первой причиной, побудившей его уйти от Бабы, были

…сексуальные контакты Бабы со многими людьми… Кто были эти люди? Прежде всего, я сам. А также Альпин Скварц, и парень из UCLA, и ученик Йоги Браджана, и два других члена "Семи рокет", если у них хватит честности признаться, а также некоторые из мальчишек-школьников, но потом я встретил парня, который открыл мне глаза (да, может быть, Баба и очищает твои чакры… но ты можешь растягивать и оправдывать это лишь какое-то время… и если он - Бог, то он может все сделать, не прикасаясь к твоим гениталиям). Как я уже сказал, разговор с парнем в Уитфиде заставил меня задуматься, потому что до меня доходило нечто на таком уровне истины, что я попросту не мог это больше игнорировать или отрицать. Я должен был посмотреть правде в глаза… Хорошо, что я уже встречался с Бабой лично, иначе слушать этого парня было бы невозможно. Я бы его просто искалечил. Истина в его словах надолго меня сразила. Я знал, что время с Бабой для меня почти наверняка закончено… Я чувствовал себя отвратительно, тошнотворно, и мое потрясения длилось, по меньшей мере, две недели.

Тэл Брук опубликовал свой рассказ о дне, проведенном с Саи Бабой в книге Avatar of Night: The Hidden Side of Sai Baba ("Аватар ночи: невидимая сторона Саи Бабы"). Тэл рассказывает, что ранее упомянутого молодого человека звали Патрик, и он был англо-индийцем родом из самого Уитфилда, однако Баба - несмотря на свое пресловутое всеведение - принял его за американца. После нескольких групповых встреч Баба позвал Патрика к себе домой для личной беседы. По окончании "беседы" Саи Баба собрал семя Патрика в маленький белый платок и сказал ему, что целый "мир лежит у него в руке, и что Патрик может иметь все, что захочет" [15].

Фил, друг Тэла и бывший последователь Саи Бабы, десять лет изучавший астрологию, а затем преподававший ее в шестидневной школе во Фриско, говорил: "Мужское семя - это самое сильно средство, используемое в серьезном оккультизме… Вот почему на шабашах так много внимания уделяется сексу". Когда Фил и его жена решили завести второго ребенка, они приняли обет целибата, потому что верили в оккультное учение, согласно которому, накапливая семя в течение солнечного года, ты можешь вытащить в этот мир, в тело своего ребенка, наивысшую душу, какую только можно вообразить, - кого-то на уровне риши или учителя. Обладая теоретическими и практическими познаниями в оккультизме и опытом близкого общения с Бабой, Фил полагал, что именно мужское семя является источником его силы.

Саи Баба не подал на Тэла Брука в суд за клевету. Тэл утверждает, что в трех странах мира, а также в кабинетах издательства Vikas Publishing House собрано достаточно документальных свидетельств, чтобы выиграть любой судебный процесс.

Вторым ударом, нанесенным Бруку, оказалась встреча с Богом. Он уже давно искренне молился о том, чтобы Бог открылся ему и показал ему, кто такой Баба. Это и произошло однажды, когда он молился Богу в номере бангалорской гостиницы: "Бог вмешался и явил мне Свое присутствие таким образом, что я потом целых два часа содрогался от рыданий". Бруку было дано видение Христа, и он вспомнил слова Иисуса, которые объяснили ему, кто такой Баба:

Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24:24).

За девятнадцать месяцев Тэл навидался многого в жизни Бабы, что казалось ему неправильным, но он всегда - как он сам говорит - прятал эти мысли в маленькую яму в своем разуме. Он пишет:

В то время, как я плакал, яма разодралась, и тысячи вещей о Бабе, которые я никогда раньше не осознавал, вылились наружу сплошным потоком… Я редко испытывал такую ясность ума, такую ясность и свободу духа. Все было передо мной; обрывки информации приняли форму и сложились в мозаичную картину, и улики против Бабы были бесспорны. В сравнении с живой силой истины Христа - совершенным мерилом - Баба превратился в тень.

Конечно же, нельзя слепо принимать на веру свидетельства ни страстных поклонников Бабы, ни его разочаровавшихся приверженцев. Но когда человек называет себя Богом или аватаром, он либо говорит правду, либо лжет нам. Если верно второе, то его ложь должна быть разоблачена. Безразличие к таким заявлениям недопустимо. Главный вопрос все еще остается без ответа: является ли Сатья Саи Баба аватаром?
Чудеса

Последователи Сатьи Саи Бабы часто говорят, что творимые Бабой чудеса доказывают, что он - аватар. Но так ли это? Сам Баба говорил: "Так называемые "чудеса" - это вовсе не чудеса, и они вовсе не являются доказательством божественности" [16].

Сегодня, как и всегда, в Индии живет множество чудотворцев. Бхагаван Ниил Кант Татаджи, Амия Рой Чоудхури (также известный как Дададжи) и Даттабал Десай - все это известные гуру, претендующие на способность совершать чудесные материализации и исцеления. Есть и множество не столь известных личностей: автор своими глазами видел, как многие люди, страдающие параличом и полиомиелитом, а также глухие, немые и слепые исцелялись по молитвам г-жи Раджаммы Деванандан - христианки из Хайдерабада. Кроме того, в Индии есть бессчетное количество фокусников, способных извлекать из "ниоткуда" вибхути (пепел), конфеты, кольца, статуи и часы. Если чудотворение является доказательством статуса аватара, то все они - аватары. Некоторые из упомянутых людей, например, Бхагаван Ниил Кант Татаджи, называют себя Богами. Но Баба называет себя единственным аватаром в нашем веке.

Аватар только один, и только это единственное тело принято Аватаром [17].

Он называет себя единственным аватаром нашего времени, а также единственным истинным гуру [18]. Если чудеса не являются доказательством божественности, как признает сам Баба, то где доказательства его статуса аватара? Их нет! У нас есть только его собственные слова - в противовес всей индуистской традиции и христианским Писаниям.

Индуизм традиционно верил - за исключением Бхагаваты, - что Вишну, и никогда - Шива, принимает десять аватар: Матсья или воплощение в тело рыбы; Курма или черепаха; Вараха или вепрь; Нарасинха или человек-лев; Вамана; Паращурама; Рама (Рамачандра); Баларама (некоторые вместо Баларамы называют Будду); Шри Кришна и Калки. Девять из них уже пришли - осталось придти только Калки. Бхагавата-пурана, называющая двадцать два аватара, также говорит, что только Калки еще предстоит придти в конце Кали-юги. Считается, что Калки придет тогда, когда зло станет господствовать настолько, что люди начнут есть даже плоть святых. Очевидно, что это время еще не наступило. Таким образом, претензии Саи Бабы на роль воплощения Шивы-Шакти не имеют никакой опоры на индуистские писания или традиции. Мысль о том, что любой бог, в том числе Вишну, принимает три последовательных воплощения на протяжении одного-двух столетий, не имеет аналогов в истории или мифологии индуизма. Вера в то, что Саи Баба - более великий аватар, нежели Рама или Кришна, прямо противоречит классическому индуизму.

Кроме того, признать Саи Бабу вторым пришествием Иисуса Христа значило бы отвергнуть слова Самого Христа:

Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне", - не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах", - не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого... [19].

Библия ясно говорит, что во время Своего второго пришествия Иисус придет прямо с небес, с облаками, и все увидят Его пришествие - точно так же, как все видят молнию и слышат гром. Не нужно будет рассказывать об этом другим. Иисус сказал, что целью Его второго пришествия будет судить мир, а не возродить былую духовную славу Индии [20].
Философские неувязки

Понятия Божьей благодати, Ишвары, а также гуру или аватара бессмысленны с точки зрения адвайтической (недуалистической) философии. Веря в существование аватаров, адвайт должен признать, что Бог - чистое сознание. Под воздействием силы своей собственной Майи "Оно" забывает о своей божественности и принимает себя за человека. Тогда, чтобы освободиться от этого неведения, Оно посылает себя в мир в виде аватара.

Монистические секты индуизма позаимствовали идею аватара у теистических сект, однако вера в воплощение не сочетается с монистической философией. Признать Сатью Саи Бабу аватаром значит совершить интеллектуальное самоубийство.

Но если Сатья Саи Баба - не аватар, может ли он быть реинкарнацией Саи Бабы из Ширди? Это также невозможно с точки зрения логики. По словам Сатьи Саи Бабы, освобождение означает растворение нашей души в Брахмане, подобно тому, как река растворяется в океане. Если Саи Баба из Ширди достиг освобождения, как он может воплотиться вновь? Может ли река вновь появиться, растворившись в океане?

Но если он - не аватар и не реинкарнация Саи Бабы из Ширди, то кто же он? Возможно ли, что первоначальное предположение его родителей было верным? Возможно ли, что нечистый дух, владевший Саи Бабой из Ширди, вошел в него 8 марта 1940 года, и что его укусил совсем не скорпион, как он сам и утверждает? Симптомы, отмеченные у него в тот день и в последующие дни, несомненно свидетельствуют об одержимости злым духом. Многие другие обстоятельства его жизни, такие как частые обмороки, частые приступы смертельной болезни и неожиданные выздоровления и его сверхъестест-венные способности также можно истолковать как проявления одержимости. Это хорошо объясняет и различные обвинения, время от времени выдвигавшиеся в его адрес и ставившие под сомнение его честность и нравственность. В газете Illustrated Weekly of India было опубликовано письмо к редактору, в котором говорилось:

В 1973 году в гражданском суде округа Бангалор против Сатьи Саи Бабы был подан иск о взыскании с него 94 800 рупий. После годичной тяжбы в сентябре 1974 года дело было прекращено.

Следует заметить, что Сатья Саи Баба говорит о Дхарме и непривязанности, но владеет обширной недвижимостью во многих частях Индии, ездит на шикарных машинах, живет в роскоши и, как открылось во время упомянутых судебных слушаний, участвует в деловых предприятиях с оборотом в сотни тысяч рупий [21].

Почему в большинстве культур одержимость человека духами считается злом? Ответ, похоже, состоит в том, что это разрушает личность одержимого. В предисловии к своим знаменитым "Письмам Баламута" К.С. Льюис писал, что одним из мотивов, стоящих за действиями сатаны, является своего рода голод, нечто подобное нашей извращенной человеческой страсти господствовать над другими, почти усваивать, чтобы сделать их интеллектуальную и эмоциональную жизнь лишь продолжением нашей собственной.

Здесь, на земле это нередко называют "любовью". Я придумал, что в аду это называют голодом. Только там голод сильнее, насыщение - полнее. Тело не мешает, и более сильный бес (он - дух) может просто всосать, вобрать другого, а потом подпитываться порабощенным собратом. Вот для чего (придумал я) нужны им человеческие души и другие бесы [22].

Разве родители Сатьи Нараяны Раджу не должны были счесть злом то, что личность их сына была грубо порабощена духом?

Admin
Admin

Сообщения : 214
Дата регистрации : 2010-04-05

Посмотреть профиль http://antigury.forumgrad.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения